Как выполняются скрипты
ActionScript следует логической структуре. Flash исполняет команды ActionScript начиная с первой и последовательно до последней, если ему не встретится оператор, переводящий исполнение куда-либо в другое место.
Некоторые команды, такие как if - условные переходы, do...while - циклы и команда return, переводят исполнение ActionScript куда-либо в другое место, а не на следующую команду.
Логическая структура команды if..else
Логическая структура команды do..while
Оператор if называется условным оператором или "логическим ветвлением", так как он управляет исполнением скрипта в зависимости от соблюдения некоторого условия. Например, следующий код проверяет условие - значение переменной number должно быть меньше или равно 10. Если проверка возвращает true (например, значение number равно 5), переменной alert присваивается соответствующее значение, которое можно вывести, в качестве сообщения пользователю:
if (number <= 10) { alert = "The number is less than or equal to 10"; }
Для создания более сложного условного оператора можно добавить оператор else, как показано в следующем примере. Если условие возвращает true (например значение number равно 3), то выполняется вторая строка, если false (например значение переменной number равно 117649) первый блок кода пропускается и выполняется второй, следующий после оператора else:
if (number <= 10) { alert = "The number is less than or equal to 10"; } else { alert = "The number is greater than 10"; }
За более детальной информацией обращайтесь Использование оператора "if".
Циклы повторяют команды определенное число раз или до тех пор, пока выполняется определенное условие. В следующем примере муви-клип дублируется пять раз.
i = 0; do { duplicateMovieClip ("myMovieClip", "newMovieClip" + i, i); newName = eval("newMovieClip" + i); setProperty(newName, _x, getProperty("myMovieClip", _x) + (i * 5)); i = i + 1; } while (i <= 5);
За более детальной информацией обращайтесь Повторение команд.