ActionScript краткий обзор

       

Об объекте MovieClip


Предопределенные классы ActionScript называются objects (объектами). Каждый объект дает вам возможность получить доступ к определенному типу информации. Например, объект Date имеет методы (например, getFullYear,getMonth), позволяющие получать информацию от системных часов. Объект Sound имеет методы (например, setVolume, setPan), позволяющие контролировать звук в клипе. Объект MovieClip имеет методы, позволяющие управлять экземплярами муви-клипов (например play, stop, и getURL), получать и назначать информацию об их свойствах (например _alpha, _framesloaded, _visible).

Муви-клипы - наиболее важные объекты во Flash, так как у них есть хронометрические линейки (Timeline), действующие независимо друг от друга. Например, если главная линейка содержит только один кадр, а муви-клип в этом кадре содержит десять кадров, будет воспроизведен каждый кадр этого муви-клипа. Это позволяет экземплярам существовать как автономным объектам, которые могут взаимодействовать друг с другом.

Каждый экземпляр мувиклипа имеет свое уникальное имя (instance name), по которому можно к нему обращаться. Например, вы можете иметь множество экземпляров клипа на сцене (например, leftClip и rightClip) и хотите проиграть только один из них. Для команды, запускающей воспроизведение одного определенного экземпляра, необходимо использовать его имя, как это сделано в следующем примере:

leftClip.play();

Имя клипа также позволяет дублировать, удалять и перетаскивать муви-клипы во время воспроизведения. В следующем примере дублируется муви-клип с именем cartItem для раздачи карт:

onClipEvent(load) { do { duplicateMovieClip("cartItem", "cartItem" + i, i); i = i + 1; } while (i <= numberItemsPur); }

У муви-клипов есть свойства, значения которых можно устанавливать или считывать динамически при помощи ActionScript. Изменением и чтением этих свойств можно изменить вид клипа. Например, в следующем примере скрипт использует команду setProperty, для того что бы установить прозрачность муви-клипа с именем navigationBar в значение 10:

setProperty("navigationBar", _alpha, 10);

За более детальной информацией об предопределенных типах объектов смотри Использование предопределенных объектов.



Содержание раздела