ActionScript краткий обзор

       

Терминология ActionScript


Как и любой скриптовый язык, ActionScript использует специфическую терминологию, соответствующую специфическим правилам синтаксиса. Следующий список предоставляет введение в важнейшие термины ActionScript. Эти термины и их синтаксис более детально рассматриваются в Написание скриптов на ActionScript: Обзор.

Actions (Команды) - операторы, которые дают инструкции клипу, что ему делать во время воспроизведения. Например, gotoAndStop переводит воспроизведение на определенный кадр или метку.

Arguments (Аргументы), также называются параметрами, позволяют передавать значения функциям. Например, следующая функция welcome, использует два значения, которые получает с помощью аргументов firstName и hobby:

function welcome(firstName, hobby) { welcomeText = "Hello, " + firstName + "I see you enjoy " + hobby; }

Classes (Классы) - типы данных, которые можно создавать для определения новых типов объектов. Для определения класса объектов, создаются функции-конструкторы.

Constants (Константы) - неизменяемые элементы. Например, константа TAB всегда имеет определенное значение. Константы полезны для сравнения значений.

Constructors (Конструкторы) - функции, используемые для определения свойств и методов класса. Например, следующий код создает новый класс Circle с помощью конструктора Circle:

function Circle(x, y, radius){ this.x = x; this.y = y; this.radius = radius; }

Data types (Типы данных) - набор значений и операций, могущих производиться над ними. Строки, числа, true и false (Булевые) значения, объекты и муви-клипы - типы данных ActionScript. Для более детальной информации об этих элемента языка смотри О типах данных.

Events (События) - действия, происходящие во время воспроизведения клипа. Например, различные события происходят при загрузке клипа, когда плеер воспроизводит кадр, пользователь щелкает на кнопке в муви-клипе или нажимает кнопку на клавиатуре.

Expressions (Выражения) - любые части операторов, имеющих значения. Например, 2 + 2 это выражение.






Functions (Функции) блоки многократно используемого кода, которым могут быть переданы аргументы (параметры) и которые могут вернуть значения. Например, функции getProperty передаются имя свойства и имя клипа, а возвращается значение этого свойства. Функция getVersion возвращает версию Flash Player, воспроизводящего клип.

Handlers - специальные команды, управляющие событиями, такими как mouseDown или load. Например, on (onMouseEvent) и onClipEvent - ActionScript handlers.

Identifiers (Идентификаторы) - имена, используемые для обозначения переменных, свойств, объектов, функций и методов. Первый символ должен быть буквой, знаком подчеркивания (_) или знаком доллара ($). Любой следующий символ должен быть буквой, знаком подчеркивания (_), цифрой или знаком доллара ($). Например, имя переменной firstName.

Instances (Экземпляры) - объекты, принадлежащие к определенному классу. Каждый экземпляр класса содержит все свойства и методы этого класса. Все муви-клипы - экземпляры со свойствами (например, _alpha и _visible) и методами (например, gotoAndPlay и getURL) класса MovieClip.

Instance names - уникальные имена, позволяющие указывать экземпляр муви-клип в скриптах. Например, исходный символ в Библиотеке может быть назван counter, а его два экземпляра могут иметь имена scorePlayer1 и scorePlayer2. Следующий код назначает переменной score внутри каждого экземпляра при помощи instance names:

_root.scorePlayer1.score += 1 _root.scorePlayer2.score -= 1

Keywords (Ключевые слова) - зарезервированные слова, имеющие специальное значения. Например, var - ключевое слово, используемое для объявления локальных переменных.

Methods (Методы) - функции, присущие объекту. После того, как функция определена, она может быть вызвана, как метод этого объекта. Например, в следующем коде clear становиться методом объекта controller.

function Reset(){ x_pos = 0; x_pos = 0; } controller.clear = Reset; controller.clear();

Objects (Объекты) - коллекции свойств, каждый из которых имеет свое имя и значение. Объекты обеспечивают доступ к различным типам данных. Например, предопределенный объект Date предоставляет информацию от системных часов.



Operators (Операторы) - вычисляют новые значения из одного или более значений. Например, оператор сложения (+) складывает два или более значения для получения нового значения.

Target paths (Пути) иерархические адреса имен экземпляров муви-клипов, переменных, объектов в клипе. Вы можете назвать муви-клип в его Instance panel. Главная линейка всегда имеет имя _root. Можно использовать путь для указания команды муви-клипа, для получения или назначения переменных. Например, следующий оператор - путь к переменной volume которая находится внутри муви-клипа stereoControl:

_root.stereoControl.volume

Properties (Свойства) - атрибуты, определяющие объект. Например, _visible - свойство всех клипов, которое определят видим клип или нет.

Variables (Переменные) - идентификаторы, которые содержат значение любых типов данных. Переменные могут быть созданы, изменены и обновлены. Значения, которые они содержат, могут быть запрошены для использования в скрипте. В следующем примере, идентификаторы с левой стороны являются переменными.

x = 5; name = "Lolo"; customer.address = "66 7th Street"; c = new Color(mcinstanceName);


Содержание раздела