ActionScript краткий обзор

       

Иерархия линеек


Любой Flash-клип имеет основную монтажную линейку (Timeline), расположенную на уровне 0 (level 0) во Flash-плейере. Можно использовать команду loadMovie для загрузки других Flash-клипов (SWF-файлов) во Flash-плейер на любой уровень над нулевым (например, уровень 1, уровень 2, уровень 15). Любой такой загружаемый клип имеет свою линейку.

Flash-клипы на любом уровне могут содержать на своей линейке мувиклипы (movie clips). Каждый такой клип, в свою очередь, имеет свою временную шкалу и также может включать в себя другие клипы, также имеющие свою собственную линейку. Все линейки клипов и уровни во Flash-плейере образуют иерархическую структуру, что позволяет легко манипулировать ими и управлять объектами вашего клипа.

Иерархия уровней и клипов во Flash-плейере

Во Flash, такая иерархия называется display list. Этот список можно просматривать в Movie Explorer (проводник) во время создания исходного файла (FLA) во Flash. Он отображается также и в Debugger (отладчик), если вы воспроизводите клип в режиме Test Movie, в автономном Flash-плейере или в Web-браузере.

Movie Explorer показывает иерархическую структуру линеек, называемую "display list"

Линейки во Flash-ролике - это объекты, имеющие свойства (properties) и методы (methods) встроенного объекта MovieClip. Все они связаны между собой в зависимости от их местоположения в display list. На вложенные линейки влияют изменения, применяемые к родительским линейкам. Например, если объект portland является дочерним по отношению к объекту oregon и вы измените характеристику _xscale объекта oregon, portland также претерпит изменения в масштабе.

Линейки могут обмениваться данными. Например, команда в последнем кадре одного клипа может вызвать воспроизведение другого клипа.



Содержание раздела