ActionScript краткий обзор

       

Определение пути


Чтобы управлять клипом или подгруженным роликом, необходимо задать путь к нему. При этом клип, как элемент, должен иметь имя. Указать на объект и задать к ему путь можно несколькими способами:



Путь можно ввести посредством кнопки Insert Target Path и окна диалога в панели Actions.
Путь можно указать вручную непосредственно в вашем скрипте.
Ещё одной возможностью является создание определённого выражения, используя ссылку на клип или предопределённые функции targetPath и eval.

Использование окна диалога Insert Target Path:

1 Выберите клип, кадр или кнопку, к которым хотите привязать действие или команду.
2 Выберите Window > Actions для отображения панели Actions.
3 В списке доступных возможностей выберите команду из раздела Actions или метод из категории MovieClip в разделе Objects.
4 Введите путь в поле Target или Location данного скрипта.
5 Нажмите на кнопку Insert Target Path (в виде перекрестья) в правом нижнем углу панели Actions, откроется окно диалога Insert Target Path.

6 В окне диалога Insert Target Path выберите режим синтаксиса: Dots (точки, по умолчанию) или Slashes (слэши).

7 Выберите Absolute (абсолютный) или Relative (относительный) способ задания пути.
См. Абсолютные и относительные пути.
8 Задайте требуемый путь одним из следующих способов:
Выберите клип в списке Insert Target Path.
Введите путь вручную в поле Target, используя абсолютный или относительный способы его указания и дот-синтаксис.
9 Завершите операцию нажатием кнопки OK.

Ввод пути вручную:

Выполните п.п. 1-4, описанные выше и введите абсолютный или относительный путь непосредственно в панели Actions.

Использование выражения в качестве пути:

1 Выполните п.п. 1-4, описанные выше.
2 Выполните одно из следующих действий:
Введите вручную ссылку в качестве пути. Ссылка обрабатывается для определения необходимого пути. Вы можете использовать ссылку в качестве параметра для команды with. В примере ниже переменная index обрабатывается и умножается на 2. Полученный результат используется как имя клипа внутри элемента Block, вызванного для воспроизведения:
with (Board.Block[index*2]) { play(); }
В разделе Functions в списке доступных инструментов, выберите функцию targetPath.
Функция targetPath преобразует ссылку на клип в строку, которая может использоваться такими командами, как tellTarget.
Ниже приведён пример, в котором функция targetPath преобразует ссылку Board.Block[index*2+1] в строку:
tellTarget (targetPath (Board.Block[index*2+1])) { play(); }
Предыдущий пример эквивалентен следующему с использованием слэш-синтаксиса:
tellTarget ("Board/Block:" + index*2+1)) {

play(); }

В разделе Functions выберите функцию eval.
Функция eval преобразует строку в ссылку на клип, которая может быть использована в качестве пути такими командами, как with.
Следующий скрипт обрабатывает переменную i, добавляет её к строке "cat" и присваивает полученное значение переменной x. В этом случае x ? ссылка на клип-элемент, которая может вызвать объектные MovieClip:
x = eval ("cat" + i); x.play();
Вы также можете использовать функцию eval для непосредственного вызова методов, как здесь:
eval ("cat" + i).play();.



Содержание раздела