ActionScript краткий обзор

       

Основные принципы поиска ошибок


Если, при написании скриптов, Вы будете придерживаться данных рекомендаций, ваши клипы будут содержать меньшее количество ошибок. Используйте следующие основные принципы, помогающие предотвращать ошибки или находить их быстро, когда они возникают.

Использование хороших авторских методов

Сохраняйте разные версии клипа во время работы над ним. Выберите File > Save As для сохранения текущей версии под новым именем каждые пол-часа. Это позволит легко локализовать начало возникшей проблемы или, при необходимости, начать работу снова с той версии, в которой ее еще не было.

Тестируйте свою работу постоянно и делайте это как можно чаще и всякий раз, когда Вы вносите какие-то изменения или перед сохранением очередной версии клипа. Выберите Control > Test Movie, чтобы запустить клип в режиме теста.

В некоторых ситуациях (например при разработке intranet site) Вы можете заранее знать тип броузера и платформу Вашего клиента. Если же Ваш клип предназначен для демонстрации в сети, важно проверить его в различных броузерах на всех доступных Вам платформах 1.

Возьмите за практику следовать этим методам:



Используйте команду trace для вывода каких-то своих комментариев в окне Output. См. Использование trace.
Используйте команду comment для включения комментариев в свои скрипы. См. Comments.
Выработайте и используйте единые принципы в написании имен при идентификации элементов в скриптах. Например, хорошая идея не использовать символ пробела в именах 2. Начинайте имена переменных и функций с символов в нижнем регистре и используйте заглавную букву для каждого нового слова, включаемого в имя (myVariableName, myFunctionName). Начинайте имена функции конструктора с заглавной буквы (MyConstructorFunction). Важно выбрать стиль, имеющий для Вас смысл и следовать ему в своей работе.
Назначайте переменным осмысленные имена, в зависимости от их содержания. Например, переменная с информацией о последней нажатой кнопке могла бы быть названа lastButtonPressed. Имя типа foo затруднит запоминание того, что содержит переменная.
Используйте редактируемые текстовые поля на guide слоях для слежения за значениями переменных, как альтернативу использования Отладчика.
В режиме редактирования используйте Movie Explorer для просмотра списка объектов и всех команд в клипе. См. Using Flash. Flash Help
Используйте команду for...in для прогона в цикле свойств мувиклипов, включая дочерние мувиклипы. Можно использовать команду for...in с командой trace для отсылки списка свойств в Output окно. См. Повторение команды.
<


Использование контрольного списка поиска ошибок

Как в каждой среде создания скриптов существуют некоторые ошибки, которые обычно делают те, кто пишет эти скрипты. Этот список содержит некоторые рекомендации для нахождения таких ошибок.

Удостоверитесь, что находитесь в режиме теста.
Только простая кнопка и команды расположенные в кадре (frame actions), например, gotoAndPlay и stop будут работать в режиме редактирования. Выберите Control > Enable Simple Frame Actions или Control > Enable Simple Buttons для включения исполнения этих команд.
Удостоверитесь, что у Вас не конфликтуют между собой скрипты прописанные в кадрах на разных слоях клипа. 3
Если вы работаете с панелью Actions в нормальном режиме (Normal Mode), удостоверитесь, что опция expression имеет соответствующее значение для каждого конкретного выражения.
Если она не включена, значение будет передаваться как строка. См. Использование операторов для управления значениями в выражениях.
Удостоверитесь, что ActionScript элементы не имеют одинаковых имен.
Хорошая идея называть каждую переменную, функцию, объект и свойство уникальным именем. Исключением могут быть локальные переменные, хотя внутри области их действия они тоже должны быть уникальны, и многократно используемые в качестве счетчиков. См. Область действия переменной.
Для получения большего количества советов о поиске ошибок в клипе, см. Flash Support Center.

От редактора:




Конечно это полезно, но не всегда возможно, особенно со всякими экзотическими броузерами и платформами, но здесь может успокаивать мысль, что в процентном отношении всех "прочих" не так уж и много. В то же время проверить работу клипа в двух основных комбинациях NC+Win и IE+Win, не просто хороший тон и признак профессионального поведения, а крайняя необходимость!..


  • Так же не следует использовать символ дефиса ("-") в именах, например, my-Cool-Movie. Flash Player воспримет дефис в качестве оператора "минус" и результат работы скрипта, содержащего такое имя, будет непредсказуем. В этих случаях лучше использовать символ подчеркивания, например, my_Cool_Movie.


  • Хорошим стилем является выделение отдельного слоя для помещения в него всех кадровых команд (frame actions), а не разносить их по всем слоям клипа.


    Содержание раздела